вторник, 4 ноября 2014 г.

Портфолио учителя


Методические рекомендации по составлению 
портфолио учителя
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио учителя оформляется в папке – накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Требования к оформлению портфолио:

1. Системность.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
Возможные разделы портфолио:
• Титульный лист.
• Оглавление по разделам:
1. Общие сведения об учителе.
2. Учебно-методическая деятельность.
3. Внеурочная деятельность.
4. Результаты педагогической деятельности.
5. Учебно-материальная база.

Раздел I . Общие сведения об учителе
Данный раздел отражает достижения учителя в различных областях:
• фото;
• фамилия, имя, отчество, год рождения;
• копия диплома о высшем образовании);
• трудовой и педагогический стаж работы (общий и в данном ОУ);
• копии удостоверений о повышении квалификации;
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
• дипломы различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению составителя портфолио.

Раздел 2. Учебно - методическая деятельность
Свидетельства профессионализма педагога:
• материалы, в которых обосновывается выбор образовательных программ и УМК;
• обоснование выбора используемых учителем образовательных технологий, в том числе ИКТ;
• обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• работа в методическом объединении, сотрудничество с районным (городским) методическим центром, ВИПКРО, вузами и другими учреждениями;
• участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• участие в методических и предметных неделях;
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• тема самообразования, исследования;
• выступление на конференциях, педагогических советах, семинарах;
• материалы с курсов ПК, способствующие профессиональному росту учителя (с комментариями);
• другие документы.

Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит документы:
• программы работы кружков и факультативов;
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• материалы с курсов ПК, способствующие профессиональному росту учителя (с комментариями);
• другие документы.

Раздел 4. Результаты педагогической деятельности
Динамика результатов педагогической деятельности:
• материалы о результатах освоения учащимися образовательных программ по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагога за несколько лет (3 – 5) на основании контрольных срезов знаний, результатов диагностик, участия учеников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• сведения о наличии медалистов;
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается:
• перечень оборудования кабинета;
• наличие ТСО и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
• перечень наглядных пособий;
• перечень дидактических материалов;
• другие документы по желанию учителя.

Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования (исследования), отслеживание творческого и профессионального роста учителя, результативности работы, сформированности навыков рефлексии (самооценки).
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Защита портфолио проводится в несколько этапов:
• презентация портфолио;
• ответы на вопросы по существу представленных документов (не более 5-7 вопросов);
• ознакомление учителя с рецензией на работу;
• пояснения учителя по замечаниям рецензента.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:
• соответствие презентации содержанию портфолио;
• выделение основных результатов деятельности педагога;
• качество изложения материала
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: s93867 (04.11.2013) | Автор: Софья E
Просмотров: 238 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Комментариев нет:

Отправить комментарий